Комплексное обследование крановых путей и подкрановых конструкций

Наши эксперты ответят на любой интересующий Вас вопрос

Задать вопрос


Крановые пути - инженерно-строительные сооружения, обеспечивающие передвижение грузоподъемных кранов в заданном направлении по рельсовым направляющим.

 Обследование крановых путей

Типы крановых путей: 

  • Наземные – крановые пути, устанавливаемые на открытых площадках, где в качестве несущего основания является непосредственно земляное полотно, на которое передается крановая нагрузка через подрельсовые опоры, балластную призму и др. элементы. Такие крановые пути применяют для передвижения грузоподъемных кранов козловых, портальных и т.п. Наземные крановые пути позволяют обслуживать открытые площадки складов на производстве, строительные площадки, порты, энергетические объекты и т.п.
  • Надземные – крановые пути, устанавливаемые на подкрановые строительные конструкции, опирающийся на них, или подвешенные к ним. Такие крановые пути применяют для передвижения опорных и подвесных грузоподъемных кранов, электрических талей и монорельсовых тележек. Надземные крановые пути позволяют обслуживать помещения производственных цехов и открытые площадки (открытые крановые эстакады).

Производственное и экономическое значение крановых путей

Обследование рельсовых крановых путей склада

Крановые пути являются ответственной частью промышленных зданий и площадок и играют важную роль в создании условий для нормальной работы предприятий. Между тем, продолжительность службы крановых путей остается по-прежнему не высокой. Они часто выходят из строя, при этом нарушается интенсивность работы предприятий, вызывая значительные потери производства.

На долговечность и эксплуатационную надежность крановых путей как правило влияет множество факторов, но их влияние не всегда учитывают. Например, типы и конструкции крановых путей для заводов нередко выбираются без учета характера производства и специфических условий их работы.

Различные крановые пути имеют свои особенности, эксплуатационные преимущества и недостатки, и причины их преждевременного выхода из строя также неоднозначны. Поэтому устранение причин низкой эксплуатационной стойкости крановых путей, повышение их надежности и долговечности, а также организация эффективной ремонтной службы на каждом предприятии приобретают важное производственное и экономическое значение. 

Обследование крановых путей на заводе

По характеру воспринимаемых нагрузок и напряженности эксплуатации надземные крановые пути являются ответственной частью цеховых зданий. 

Все существующие конструкции крановых путей в зависимости от типа подкрановых балок можно разделить на две группы: 

  1. построенные на металлических подкрановых балках
  2. построенные на железобетонных подкрановых балках. 
Каждая группа в зависимости от принятого профиля рельса может быть разделена на подкрановые пути с рельсом железнодорожного (кранового) типа и с рельсом брускового профиля. 

Многолетний опыт эксплуатации крановых путей показывает, что устанавливаемые железобетонные подкрановые балки в металлургических цехах с тяжелым режимом работы кранов, а также кранов грузоподъемностью свыше 50 т очень часто не выдерживают установленного срока службы.

Рабочая поверхность железобетонных балок (под опорным листом направляющего рельса) подвергается быстрому разрушению, нередки случаи обрыва анкерных болтов или ослабления крепления их в железобетоне.

Наблюдается образование в балках поперечных трещин, сколов граней по длине, разрушаются также плоскости на опорных концах балок. Более того, имеется значительное число случаев, когда характер разрушений железобетонных подкрановых балок вынуждает заменять их металлическими. 

Частые ремонты кранового пути вызывают простои производства и требуют больших затрат материалов и времени. Даже незначительные отклонения от нормативных стандартов могут вызвать неисправность, преждевременный износ, выработку элементов кранового пути и привести к поломке крана, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации. 

В связи с этим, необходимо постоянно проверять крановые пути и проводить периодические комплексные обследования. 

Для чего следует выполнять обследование крановых путей? 

Основной целью обследования является установление соответствия текущего состояния кранового пути действующим нормам законодательства и технической нормативной документации для обеспечения дальнейшего безопасного его применения.

Комплексное обследование крановых путей — это всесторонняя оценка технического состояния крановых путей и качества их обслуживания. При этом крановые пути не подлежат учету в Ростехнадзоре, и не являются объектом экспертизы промышленной безопасности.

Основные принципы выполнения комплексного обследования: 

Анализ крановых и подкрановых путей

Комплексные обследования крановых путей (наземных и надземных) необходимо проводить не реже одного раза в 3 (три) года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей. 

Обследования рекомендуется совмещать с перемонтажом подъемных сооружений (далее - ПС), проведением текущего ремонта или технического освидетельствования.

Обследования крановых путей, установленных на открытом воздухе, допускается переносить на в теплый (летний) период времени. 

Этапы проведения комплексного обследования:

1. Проверка системы организации - службы надзора за эксплуатацией ПС.

2. Проверка комплектности и состояния технической и эксплуатационной документации.

3. Детальная проверка узлов и элементов кранового пути на наличие несоответствий требованиям НТД, включающая:

  • направляющие, по которым перемещаются колеса грузоподъемного крана (металлопрокат в виде рельса, двутавра, квадрата и т.п.)
  • стыковые и промежуточные скрепления направляющих;
  • элементы, передающие нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, подрельсовые опорные элементы наземных крановых путей, грунтовое основание и т.п.)
  • путевое оборудование (тупиковые упоры, ограничители передвижения, ограждения, предупредительные знаки, заземление и др.)
  • конструкции электропровода.
4. Выполняется съемка планово-высотного положения направляющих нитей кранового пути - для выявления отклонений от допустимых значений.

Примечание: Проведение экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) крановых путей законом не предусмотрено.

В соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности - ФНП ПРИКАЗ №461 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» крановые пути подлежат периодическому комплексному обследованию.

Надземные крановые пути и грузоподъемные механизмы, находящиеся в помещениях, оказывают определенные воздействия на конструкции зданий и сооружений.

На опасном производственном объекте такие здания и сооружения с крановыми нагрузками, подлежат ЭПБ.

Обследование и экспертиза тупиковых линий и подкрановых путей

На основании каких нормативов проводится обследование?

При обследовании крановых путей, специалисты руководствуются следующими нормативными документами:

  • Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности - ФНП ПРИКАЗ №461 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
  • Руководящие документы и методические указания: РД 10-138-97, РД 50:48:0075.01.05, РД 50:48:0075.03.05, РД 50:48:0075.02.05 и др.
  • Правила устройства электроустановок: ПУЭ. Глава 5.4. Электрооборудование кранов.
  • Госты: ГОСТ Р 51248-99, ГОСТ Р 56944-2016 и др.

Сколько стоит обследование крановых путей?

Стоимость обследования определяется индивидуально и зависит от удаленности объекта, протяженности кранового пути, индивидуальных особенностей и сложности проведения работ по договору.

Минимальная стоимость подготовки технического отчета по объекту, с выездом специалистов, начинается от 30 000 руб

Специалисты группы компаний ООО «А-ЭКСПЕРТ» проведут комплексное обследование кранового пути в заданные сроки и предоставят Вам технический отчет о фактическом состоянии и определением его пригодности к дальнейшему применению. 

Составим для Вас дефектную ведомость, укажем на соответствующие мероприятия и рекомендации по устранению недостатков, выявленных при обследовании.

Если проектной документации нет или она неполная, наша компания подготовит для Вас новые паспорта на пути и тупики, или внесет соответствующие изменения в существующие. 

Результаты обследования 

Комплексная проверка рельсовых подкрановых и крановых путей по РФ

Результаты обследования оформляются в соответствии с РД 10-138-97. Специалистами готовится отчет (акт с приложениями), который в дальнейшем используется эксплуатирующей организацией при проведении ремонтных работ. 

Мы гарантируем быстрое и качественное выполнение работ для Вашего максимального удобства. Наши менеджеры проконсультируют Вас по всем вопросам.

Для оперативного обращения в «А-эксперт» звоните:

  • Москва
    +7 (495) 230-10-97
  • Санкт-Петербург
    +7 (812) 242-84-07

Цена заключения:
от 30 000 руб.
Сроки:
от 20 раб. дней
Разрешительные документы:
Пример договора:
Оборудование:

Получить бесплатную консультацию эксперта

Споры с подрядчиком по объёмам и качеству выполненных работ?
С нами выигрывают!

Подробнее
Крановые пути как объект контроля
Комплексное обследование крановых путей и подкрановых конструкций предполагает инструментальный анализ и проверку соответствия нормативной документации