Паспорт доступности

В соответствии с программой «Доступная среда» и ФЗ N 627, все категории объектов социальной инфраструктуры (поликлиники, аптеки, библиотеки, службы социальной помощи, магазины) должны иметь паспорт доступности для лиц с ограниченными возможностями.

Паспорта доступности зданий. Какие основные требования?

Паспорт доступности объекта должен содержать полную информацию обо всех зонах здания на предмет доступности для маломобильных групп населения:

  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг определяет параметры прилегающей к зданию территории:
  1. беспрепятственный вход и движение по территории объекта – параметры (ширина, отсутствие бордюров) входа, наличие съездов и пандусов на пешеходных дорожках
  2. паспорт доступности для инвалидов определяет все необходимые параметры, чтобы люди имели возможность самостоятельного передвижения по территории объектов, в которых им предоставляется услуга
  3. обеспечение дублирования звуковой и зрительной информации об оказываемых услугах на территории объекта
  4. соответствие установленных параметров ограждений
  5. наличие автостоянки для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов – обязательное требование для получения паспорта доступности объекта и предоставляемых услуг
  6. наличие рельефной полосы и специализированных информаторов.
  • Вход в здание
  1. паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры содержит данные о параметрах входных и выходных дверей, характеристик холла и вестибюля
  2. параметры наружных лестниц
  3. паспорт доступности среды выдается только при наличии в здании входных наружных пандусов или специализированных подъемников.
  • Паспорт доступности 2018 год – определяет параметры передвижения внутри здания и пути эвакуации:
  1. характеристики лифтов (ширина дверей, наличие специальных подъемников)
  2. ширина коридоров и параметры покрытия пола для передвижения к месту оказания услуг
  3. наличие специализированных информаторов – полос передвижения, звуковых и визуальных информаторов.

Получение паспорта доступности объектаФорма паспорта доступности – стандартная, установленная ФЗ 627, но для каждого конкретного объекта паспорт доступности учитывает целевое назначение объекта инфраструктуры.

Паспорт доступности в сфере образования отличается от паспорта доступности объектов инфраструктуры или торгового объекта.

Поэтому проще доверить составление паспорта доступности для инвалидов определенного объекта инфраструктуры профессиональной организации. Специалисты знают все требования и поправки, дополнения и нововведения в законодательных требованиях к паспорту доступности объекта, в отличие от стандартного образца заполнения паспорта доступности, который можно скачать в Интернете.

Паспорт доступности объектов образования. Какие отличительные особенности?

Если найти образец паспорта доступности образовательного учреждения, то легко увидеть, что он содержит только основные требования. К нему легко выдвинет дополнительные требования любая региональная надзорная организация: Минздрав, Пожарная инспекция, санэпидемстанция.

В А-ЭКСПЕРТ знакомы со всеми последними изменениями и дополнениями по оформлению паспорта доступности объектов образования для инвалидов. Мы проведем независимую экспертизу, оценку и разработаем паспорт доступности для инвалидов объекта, который соответствует всем действующим нормативам и правилам.

Например, образец паспорта доступности 2019 г. не указывает обязательного требования Пожарной инспекции об обеспечении специализированных путей эвакуации лиц с ограниченной ответственностью из здания школы, а это требование сегодня является обязательным.

По результатам обследования, кроме оформления паспорта доступности в образовательном учреждении, А-ЭКСПЕРТ выдаёт рекомендации по устранению нарушений. Разрабатывает оптимальные по стоимости и срокам варианты их устранения.

Еще один пример - паспорт доступности для инвалидов в ДОУ в 2019 году, согласно Приказу Минобрнауки РФ, должен обязательно содержать следующую информацию:

  1. о наличии индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры в помещении для проведения массовых мероприятий
  2. информацию о проведении инструктажа персонала (согласно методическим рекомендациям Минтруда).

А-ЭКСПЕРТ рекомендует в комиссию включить представителя муниципальной организации инвалидов, представителя собственника помещения, если таковое арендуется.

Так как единый образец паспорта доступности в ДОУ не разработан, то каждое муниципальное образование может выдвигать свои требования к такому объекту. Поэтому проще и дешевле доверить разработку, согласование и оформление паспорта доступности в образовании А-ЭКСПЕРТ.

Паспорт доступности социального объекта. Каковы основные требования?

А-ЭКСПЕРТ напоминает, что паспорт доступности учреждения должен обязательно содержать следующую информацию:

  1. результаты обследования помещений
  2. акт обследования прилегающей территории
  3. параметры систем информирования
  4. определение путей беспрепятственного передвижения по зданию
  5. соответствие требования Пожарной безопасности по эвакуации маломобильных групп населения.

В зависимости от конкретного объекта социальной инфраструктуры мы разрабатываем определенные параметры. Например, паспорт доступности библиотеки фиксирует параметры беспрепятственного входа в здание и возможность свободного передвижения внутри помещения.

А паспорт доступности школы обязательно включает акт обследования помещения и прилегающей территории на соответствие требованиям Минобрнауки и Минтруда, включая последние изменения и дополнения, которых разработано несколько только в 2019 году.

Паспорт доступности в сфере услуг образования. Паспорт доступности социальной инфраструктуры. Комплексная разработка, согласование и экспертиза.

А-ЭКСПЕРТ имеет большой опыт в разработке паспорта доступности объекта в соответствии со всеми региональными и федеральными требованиями, нормативами:

  1. паспорт социальной доступности объектов коммерческой инфраструктуры (магазинов, салонов, рынков, кинотеатров)
  2. паспорт доступности в ДОУ – в строгом соответствии со всеми рекомендациями и требованиями надзорных органов
  3. паспорт доступности для инвалидов школы, коммерческих и социальных образовательных объектов (библиотек, курсов, школ и кружков творчества, спортивных секций)
  4. проведем независимое экспертное обследование объекта, разработаем акт обследования паспорта доступности
  5. составим акт обследования к паспорту доступности оси объектов социальной, образовательной или коммерческой организации.

Срок паспорта доступности строго не регламентирован. Но, если на объекте выполнялась реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, то необходимо паспорт доступности сделать повторно.

Стоимость подготовки паспорта доступности

Стоимость формируется объемом поставленных задач. Одно дело библиотека, другое, - большая клиника из многих корпусов на отдельной территории. Для формирования цены и сроков подготовки паспорта доступности нам необходимо осмотреть объект в сопровождении ответственного лица, которое даст все необходимые пояснения и ответит на поставленные нами вопросы. Цены начинаются от 40 тыс. руб. и могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. Для уточнения цены обратитесь в А-ЭКСПЕРТ.

Для оперативного обращения в «А-эксперт» звоните:

  • Москва
    +7 (495) 230-10-97
  • Санкт-Петербург
    +7 (812) 242-84-07