Профессиональная экспертиза рекламных конструкций с выдачей экспертного заключения – необходимое условие для получения разрешения на установку наружной рекламы. Рекламные баннеры, плакаты, билборды и другие конструкции должны соответствовать нормативным требованиям:

  • проектная документация рекламной конструкции разрабатывается на основе ГОСТ, СНиП и ПУЭ
  • проект должен соответствовать требованиям ЕСКД и установленному техническому регламенту
  • при монтаже наружной рекламы на кровле или на балконах, карнизах, дополнительно необходимо техническое обследование несущей способности конструктивного элемента на который монтируется реклама.

В каждом регионе и городе комитет по благоустройству и архитектуре может выдвигать особые требования по установке наружной рекламы, которые учитывают климатические особенности региона и концепцию благоустройства населенного пункта.

В каких случаях необходима техническая экспертиза объектов наружной рекламы?

Независимая техническая экспертиза рекламных конструкций - обязательное условие для выдачи разрешения на установку всех видов рекламных конструкций.

Техническую экспертизу наружной рекламы по закону необходимо проходить в обязательном порядке в следующих случаях:

  • перед установкой рекламной конструкции, на этапе согласования и выдачи разрешительной документации
  • в течение 10 дней после монтажа рекламной конструкции (эксперт проверяет качество монтажных работ и их соответствие действующим нормативам)
  • плановое ежегодное техническое обследование рекламных конструкций с выдачей предписания по устранению ошибок монтажа
  • экспертиза рекламной вывески по требованию проверяющей комиссии (нужна, если вследствие неблагоприятных погодных условий или стихийных бедствий возможно нарушение надёжного закрепления конструкции, есть подозрение, что баннер или билборд установлен с нарушениями нормативов).

Практика А-ЭКСПЕРТ показывает, что независимое обследование объектов наружной рекламы и независимое техническое обследование рекламных конструкций необходимо и в ряде других случаев:

  • когда необходимо оценить степень повреждения конструкций, которые произошли в результате аварии, неправильных действий третьих лиц для выплаты материального ущерба (чистили снег, лед и повредили баннер) 
  • если требуется проанализировать проектную документацию на соответствие нормативам и требованиям установки рекламных конструкций
  • когда нужна профессиональная проверка вывески из больших букв на надёжность закрепления и устойчивость ветровым нагрузкам
  • при установке динамических и световых панелей, стел и медиа фасадов (проводится экспертиза надёжности подключения электроустановок, оценка экономичности выбранного способа установки и подбор оптимального светового режима эксплуатации)
  • если требуется подтверждение независимой экспертизой, что данная рекламная конструкция не угрожает здоровью граждан, надёжно закреплена и соответствует всем нормативным требованиям.

Важно отметить, что для установки небольших вывесок, настенных панно, штендеров, площадью до двух метров квадратных, размещенных на маркизах, фасадах домов, ограждениях (если они не выступают за габариты) обязательная техническая экспертиза не требуется.

Но, если к таким рекламным конструкциям подключено освещение, то техническая экспертиза необходима в обязательном порядке.

Как выполняется техническая экспертиза вывески?

Техническая экспертиза билборда, лэд-панелей и других рекламных конструкций состоит из комплекса работ. Это:

  • анализ проектной документации
  • визуальный осмотр объекта 
  • контрольно-измерительные и инструментальные исследования надёжности и качества монтажа при помощи специализированных приборов – проверяем качество и надёжность крепежа, правильное расположение конструкции, соответствие установки конструкции нормативным требованиям и правилам
  • оценка несущей способности конструкций, на которых монтируется рекламный щит или вывеска
  • экспертиза интерактивных панелей и электроустановок на соответствие нормативам ПУЭ и требованиям ГОСТа
  • выдача технического заключения и рекомендаций по устранению ошибок и неточностей в проектной документации или монтажных работах.

Для проведения технической экспертизы рекламной конструкции нужно предоставить (при наличии) проектно-конструкторскую документацию на рекламный объект, электрический проект, пояснительную записку к проекту со всеми расчетами, параметры несущей способности конструкций.

В некоторых случаях может понадобиться фотография места установки рекламного объекта, техническая документация от производителя на интерактивные панели, акты согласований и инженерно-конструкторских экспертиз.

Техническая экспертиза рекламных конструкций повышенной сложности

Обследование рекламных конструкцийПри установке любых больших конструкций, которые требуют закрепления на фундаменте, разработка проекта и проведение технической экспертизы – обязательное условие. Для того, чтобы установить большой щит по МКАД или КАД, кроме стандартного проекта и независимой технической экспертизы необходимо согласование документации в следующих организациях:

  • отдел подземных сооружений
  • комиссия по фундаментам – при установке рекламного щита на участках с проблемной инженерно-геологической ситуацией
  • городская или областная экспертиза малых архитектурных конструкций

При монтаже большого рекламного щита на фундаменте нужно получить ордер на проведение земляных работ и согласовать установку.

Специалисты нашей компании подготовят все необходимые документы для успешного согласования проектной документации, оперативно выполнят комплексную техническую экспертизу сложной конструкции по всем необходимым параметрам.

Светотехническая экспертиза

При монтаже баннеров и щитов на кровле необходима проверка проекта рекламных конструкций, а также анализ несущей способности крыши, выдержит ли она вес билборда или видеоэкрана, также надо проверить, как выполнен подвод электроэнергии.

По правилам ПУЭ прокладка электрических проводов по кровле запрещена, необходимы специализированные электромонтажные работы.

Экспертиза рекламных конструкций и экрановЭкспертиза светового короба и всех подключенных электроустановок оценивает качество монтажа электрических кабелей и проводов по кровле методом подвеса, проверяет наличие защитных кожухов и рукавов, правила прокладки кабеля по стенам и перекрытиям.

А-ЭКСПЕРТ проводит светотехническую экспертизу рекламной конструкции на предмет безопасности подключения, экономичности и соответствию монтажа и подключения проводов и кабелей электроустановки действующим нормативам и правилам.

Такое техническое заключение могут при проверке часто требуют органы пожарной безопасности.

Обращайтесь в А-ЭКСПЕРТ, обсудим все детали и выполним оперативную, качественную техническую экспертизу рекламной конструкции, исходя из индивидуальных параметров объекта и места его размещения.

Стоимость экспертизы рекламной конструкции

Цена за подобное обследование начинается от 35 000 рублей. На цену влияет размер, количество, техническая оснащенность рекламных конструкций, место установки (крыша, земля, колонны, козырьки) и т.д. Срок – от 4х дней.  Менеджеры А-ЭКСПЕРТ с удовольствием ответят на все вопросы и вышлют коммерческое предложение или договор в тот же день. Мы гарантируем качественную работы в сжатые сроки.

Для оперативного обращения в «А-эксперт» звоните:

  • Москва
    +7 (495) 230-10-97
  • Санкт-Петербург
    +7 (812) 242-84-07