Наши эксперты ответят на любой интересующий Вас вопрос
Задать вопросЗакупки, выполняемые предприятиями с госучастием, государственными корпорациями регулируются ФЗ 223. Данный закон дает право регламентировать и регулировать практически все параметры закупки, которые соответствуют условиям Федерального Закона.
А-эксперт осуществляет экспертизу по 223 Федеральному Закону, при этом анализируется документация на соответствие всем нормам и правилам. Дальнейшие проверки различными инстанциями будут не страшны.
Цена и сроки
Стоимость зависит от объемов анализируемых данных и варьируется, судя из практики А-ЭКСПЕРТ, от 40 000 руб. до 150 000 руб.
223 ФЗ – условия и нормативы
Основные параметры 223 ФЗ:
- информационная открытость – каждое заинтересованное предприятие, компания, частное лицо может иметь свободный доступ к информации о предмете, целях и основаниях каждой конкретной закупки
- целевое и эффективное расходование финансов – например, необоснованная закупка материалов, услуг у одного поставщика по стоимости выше среднерыночных (нарушен принцип эффективности)
- в качестве поставщика имеет право выступать любая коммерческая организация или индивидуальный предприниматель
- соблюдение справедливости по отношению ко всем участникам на условиях равноправной конкуренции, исключение необоснованных ограничений на участие в тендере.
Так как конкретных требований и рекомендаций в 223 ФЗ не содержится, то каждый из участников имеет возможность отстаивать свои права. Например, если заказчик выставляет требование по размеру оборотов компании поставщика, то этим он нарушает принцип равной конкуренции и такое требование по закупке может быть обжаловано в судебном порядке.
Требования 223 ФЗ касаются следующих субъектов хоз. деятельности:
- государственные корпорации, компании, организации с долевым гос. участием больше 50 процентов
- дочерние предприятия выше обозначенных организаций и дочерние компании таких дочерних предприятий и организаций
- бюджетные учреждения, которые осуществляют госзакупки на финансовую поддержку грантов или из самостоятельно заработанных средств
- бюджетные организации, которые исполняют контрактные требования и привлекают на контрактной основе сторонних лиц, организации.
Положение о закупке
Главный документ 223 ФЗ – Положение о закупке, на его основании проводится вся закупочная деятельность предприятия. Положение о закупке регламентирует параметры закупочной деятельности:
- способ и условия закупки
- порядок подготовки, освещения и выполнения закупок
- требования по заключению договоров на строительные работы, материалы и услуги
- подробный список со спецификацией материалов, работ и привлекаемых услуг планируемый к закупке у коммерческих организаций и ИП.
Заказчик имеет право вносить изменения в Положение о закупке без ограничений, но с обязательным опубликованием новой редакции после изменений и дополнений с их обязательным перечнем.
Утверждать Положение о закупках необходимо в установленные сроки, если этого не сделать, то закупки можно будет проводить только по требованиям 44 ФЗ, который намного жестче.
Отличия 44 и 223 ФЗ
44-ФЗ намного жестче по определению правил закупок, Заказчик обязан соблюдать практически все требования, без возможности установления своих правил и определений.
Основные отличия:
- по госзаказу действуют единые правила для всех участников, по 223-ФЗ заказчик в праве регламентировать свои правила в Положении
- 223 ФЗ предоставляет возможность определять поставщика без жестких процедурных требований
- 223 ФЗ разрешает определять список требований к единому поставщику самостоятельно
- по 223-ФЗ не обязательно заключать контракт с компанией, которая стала победителем аукциона.
Кроме Положения о закупках, необходимо составить План закупок на год.
Несоблюдение требований влечет серьезные штрафные санкции.
Независимая экспертиза по 223 ФЗ
Нововведения и изменения в ФЗ 223 от 01.07.2018 года, которых более тридцати, в основном, касаются Положения о закупках.
Заказчик должен учитывать все регламентированные способы закупок и установленный порядок их проведения, соблюдать правила описания выполненных закупок и соблюдать все требования к составлению протоколов и другой сопроводительной документации.
Своевременная комплексная экспертиза поможет избежать крупных штрафных санкций, избежать ошибок и неточностей, правильно разработать и опубликовать всю необходимую документацию.
Этапы экспертизы по 223 ФЗ
Экспертиза по 223-ФЗ носит рекомендательный характер. Экспертная оценка выполняется на основании предоставленной для анализа документации и требований Законодательства РФ.
Этапы экспертной оценки:
- изучение и подробный анализ всех пунктов предоставленного Заказчиком Положения о закупке на соответствие всех требований Закона
- на основе экспертной оценки составляется перечень недочетов в документации и рекомендации по их эффективному устранению
- проводится экспертный анализ рисков строительства, разработка рекомендаций по сведению их к минимуму.
Экспертную оценку выполняют опытные специалисты с практикой в области закупочной деятельности от десяти лет, подтвержденной квалификацией и безупречной деловой репутацией.
Выгоды независимой экспертизы по 223 ФЗ:
- уверенность в том, что Положение о закупке составлено с учетом всех требований законодательства
- профессиональная помощь и подробная правовая консультация
- своевременное выявление ошибок и недочетов, профессиональная корректировка отдельных пунктов Положения
- официальное экспертное заключение с рекомендациями и поправками.
Опытные профессионалы внесут необходимые корректировки и предоставят готовый документ, который соответствует всем требованиям и нормативам ФЗ.
Для оперативного обращения в «А-эксперт» звоните:
- Москва
+7 (495) 230-10-97 - Санкт-Петербург
+7 (812) 242-84-07